postheadericon для вас родители

Тема: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

Ход занятия:

Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно рассматривают. Педагог задает вопросы: «Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета?». (Ответы детей).

Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.

Где можно встретить огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь – хороший или плохой?

Дети: Этот огонь хороший.

Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.

Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?

(Ответы детей).

Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?

(Ответы детей).

Педагог: Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим и плохим. Послушайте, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком.

Сказка на фланелеграфе.

Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку, включил он утюг, поставил его на рубашку. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультик. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем – шторы. Когда зайчик вошёл в комнату, там всё горело.

Вопросы детям:

  1. Что делать зайчику?
  2. Что будет, если зайчик спрячется?
  3. Что зайчик сделал неправильно?
  4. Почему случился пожар?
  5. Какое правило должны всегда помнить дети?

(Ответы детей)

На фланелеграфе две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алёша.

Педагог: Алёша пригласил Таню в гости. Таня надела своё новое платье и пошла к Алёше. Алёша в это время убирает в доме, печет пироги. Таня приходит к нему, когда он поставил в духовку пирог. Алёша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.

Педагог показывает двуликий красный цилиндр.

Он прыгает по плите, по кухонной мебели, по шторам…

Педагог: Что такое, почему?

                Ничего я не пойму!

                Это что за чудище?

                Чудище – юдище?!

Дети: Это огонь.

Педагог: Как же детям нам помочь?

                Как прогнать огонь нам прочь?

Дети предлагают разные варианты.

Педагог выслушивает, не перебивая.

Педагог: Мы, конечно, пожар потушим с помощью пожарных.

Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар – это большая беда. Что бы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнём, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя брать в руки спички. Если бы это знали наши герои, то не случилось бы беды. И ещё нужно запомнить, если вы почувствовали запах дыма, увидели огонь, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого есть пожарная команда, они приедут, осли позвонить по номеру 01. И правильно, вы мне сказали, что не должен прятаться зайчик, если дома пожар, нужно звать на помощь. Если спрячетесь, то пожарным будет очень сложно найти вас.

Пожарные или спасатели смелые, сильные, отважные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастёте?

(Ответы детей).

Педагог: Давайте ещё повторим правила поведения при пожаре.

  1. От чего случаются пожары?
  2. Чего нельзя делать детям?
  3. Что надо делать, если начинается пожар?
  4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?

Физкультминутка «Пожарные на учениях».

Дети под музыку показывают движения, имитируя  тренировку пожарных:

— пожарные бегут к машинам;

— пожарные разматывают пожарный рукав;

— пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками);

— пожарные потушили пожар, устали, вытирают пот со лба.

Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголёк?

(Ответы детей).

Педагог: Что будет, если разжечь костёр дома под столом?

(Ответы детей)

Дети должны не только рассказать, что будет пожар, но и найти выход из создавшегося положения.

Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте поможем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.

Вопросы:

  1. Огонь в лампочке (хороший)
  2. Огонь зажег штору (плохой)
  3. Огонь помогает готовить обед (хороший)
  4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
  5. Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

Педагог: И так, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом.

Но, чтобы он не стал врагом, надо помнить правила! Нельзя играть с огнём! Огонь – не игрушка!

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар».

Рефлексия

  1. Чем сегодня мы занимались?
  2. Что рассматривали?
  3. В какую игру играли?
  4. Что нового узнали?

Консультация для родителей

 «Детский травматизм и несчастные случаи: как их избежать?»

Детский травматизм и несчастные случаи возникают внезапно и неожиданно, однако многие из ситуаций можно предотвратить, если родители будут более внимательны к детям и станут без устали проводить разъяснительную работу.

Ответственный родитель — залог успеха профилактики детского травматизма!

Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или так называемого «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить (Всемирный доклад о профилактике детского травматизма, ЮНИСЕФ).

Треть пострадавших детей в России, получают травмы от внешних причин (ДТП, бытовые травмы, травмы на воде, и пр). Половину травм можно предупредить!

Наиболее частые причины детского травматизма и несчастных случаев:

— ДТП
— Травмы в быту (падения с высоты, драки, отравления, инородные тела в дыхательных органах, уличные травмы во время игры, травмы, полученные в образовательном учреждении и пр)
— Пожары/ожоги
— Несчастные случаи на воде

Что способствует снижению риска детского травматизма:

— Доверие в семье. Доверительные отношения дают возможность быть в курсе происходящего с ребенком вне дома, знать о его окружении, его интересах, местах посещения и пр.
— Внимание и забота. Внимательные родители заметят изменение поведения ребенка и его привычного графика.
— Адекватный контроль. Родители обязаны знать когда, где и с кем ребенок проводит время, каким маршрутом он идет домой, каким транспортом пользуется, сколько времени занимает дорога до дома и пр.
 — Личный пример. Соблюдение правил безопасного поведение — лучшее, что родители могут сделать для обучения своего ребенка.
— Обсуждение реальных ситуаций опасного поведения. Обсуждения ситуаций опасного поведения, причин произошедших несчастных случаев, а так же способов их избежать и вариантов действия в подобных ситуациях, позволят ребенку лучше подготовиться к возможным рискам.

Что может сделать каждый родитель?

Обеспечить безопасную окружающую среду дома

— Исключите из поля зрения ребенка все опасные для здоровья предметы. Начинайте  учить ребенка  безопасным  правилам  поведения  (мелкие предметы, острые предметы, строительные  инструменты, спички и зажигалки, — все это может стать причиной несчастного случая)
— Осуществляйте надзор за  малолетними  детьми и контроль за детьми старше 5 лет, следите за соблюдением правил безопасности (горячая плита, провода и розетки, кипяток в чашке, открытые окна, острые углы мебели, стеклянные поверхности и прочее, могут стать причиной несчастного случая)

Предупредить несчастные случаи вне дома

— Проводите просветительскую работу с ребенком на тему безопасного поведения на улице. Во время совместных прогулок уделяйте внимание возможным опасностям, расскажите о возможных последствиях предостерегайте от рискованных действий (прыжки с высоты, лазанье по деревьям, заборам, крышам, падения с качелей, горки, ступенек и прочее)
— Разъясняйте правила безопасного поведения в учебном заведении, в общественных местах, в транспорте.

Предупредить дорожные происшествия

— На проезжей части не спешите, и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Учите ребенка не спешить и не бегать там, где надо наблюдать и обеспечивать свою безопасность.
— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
— Переходите улицу только на пешеходных переходах и на зеленый сигнал светофора. Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
— Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
— Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
— Малолетних детей крепко держите за руку (за запястье) , когда переходите дорогу.

Предупредить возникновение пожаров и ожогов у детей

— Тщательно следите за нагревающими приборами в доме, электрическими проводами, розетками. Своевременно производите замену, при первых признаках неисправности.
— Не оставляйте посуду с горячей жидкостью на краю стола, не держите ребенка на руках, когда пьете горячие напитки, проверяйте температуру воды в водопроводном кране. 80% ожогов дети получают от горячей воды в домашних условиях
— Следите, чтобы занавески или скатерти не касались нагревающих приборов, это может привести в воспламенению
— Поставьте ограждения на камины и открытые печи
— Маленьким детям регулярно рассказывайте о возможной опасности (что такое горячий чайник и как себя вести)
— Обучайте старших детей противопожарной безопасности

Предупредить несчастные случаи, связанные с водой

— Когда речь идет о воде, необходим постоянный контроль взрослых. Одной из основных причин гибели дошкольников является ванна. Ребенок может захлебнуться даже в небольшом количестве воды. Не оставляйте ребенка до 5 лет без присмотра в ванной, ни на минуту.

— Не оставляйте в зоне досягаемости большие емкости с водой, осуществляйте надзор над детьми младшего возраста.

— Учите ребенка плавать, обязательно используйте средства защиты на воде (круг, нарукавники, жилет) даже если ребенок научился плавать. Не оставляйте ребенка одного в водоемах.
Регулярно проводите разъяснительную работу с ребенком по вопросам безопасного поведения вблизи водоемов в любое время года, уделите особое внимание безопасного поведения на льду.

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031