детям об огне и пожаре

Тема: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

Ход занятия:

Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно рассматривают. Педагог задает вопросы: «Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета?». (Ответы детей).

Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.

Где можно встретить огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь – хороший или плохой?

Дети: Этот огонь хороший.

Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.

Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?

(Ответы детей).

Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?

(Ответы детей).

Педагог: Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим и плохим. Послушайте, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком.

Сказка на фланелеграфе.

Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку, включил он утюг, поставил его на рубашку. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультик. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем – шторы. Когда зайчик вошёл в комнату, там всё горело.

Вопросы детям:

  1. Что делать зайчику?
  2. Что будет, если зайчик спрячется?
  3. Что зайчик сделал неправильно?
  4. Почему случился пожар?
  5. Какое правило должны всегда помнить дети?

(Ответы детей)

На фланелеграфе две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алёша.

Педагог: Алёша пригласил Таню в гости. Таня надела своё новое платье и пошла к Алёше. Алёша в это время убирает в доме, печет пироги. Таня приходит к нему, когда он поставил в духовку пирог. Алёша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.

Педагог показывает двуликий красный цилиндр.

Он прыгает по плите, по кухонной мебели, по шторам…

Педагог: Что такое, почему?

                Ничего я не пойму!

                Это что за чудище?

                Чудище – юдище?!

Дети: Это огонь.

Педагог: Как же детям нам помочь?

                Как прогнать огонь нам прочь?

Дети предлагают разные варианты.

Педагог выслушивает, не перебивая.

Педагог: Мы, конечно, пожар потушим с помощью пожарных.

Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар – это большая беда. Что бы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнём, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя брать в руки спички. Если бы это знали наши герои, то не случилось бы беды. И ещё нужно запомнить, если вы почувствовали запах дыма, увидели огонь, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого есть пожарная команда, они приедут, осли позвонить по номеру 01. И правильно, вы мне сказали, что не должен прятаться зайчик, если дома пожар, нужно звать на помощь. Если спрячетесь, то пожарным будет очень сложно найти вас.

Пожарные или спасатели смелые, сильные, отважные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастёте?

(Ответы детей).

Педагог: Давайте ещё повторим правила поведения при пожаре.

  1. От чего случаются пожары?
  2. Чего нельзя делать детям?
  3. Что надо делать, если начинается пожар?
  4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?

Физкультминутка «Пожарные на учениях».

Дети под музыку показывают движения, имитируя  тренировку пожарных:

— пожарные бегут к машинам;

— пожарные разматывают пожарный рукав;

— пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками);

— пожарные потушили пожар, устали, вытирают пот со лба.

Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголёк?

(Ответы детей).

Педагог: Что будет, если разжечь костёр дома под столом?

(Ответы детей)

Дети должны не только рассказать, что будет пожар, но и найти выход из создавшегося положения.

Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте поможем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.

Вопросы:

  1. Огонь в лампочке (хороший)
  2. Огонь зажег штору (плохой)
  3. Огонь помогает готовить обед (хороший)
  4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
  5. Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

Педагог: И так, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом.

Но, чтобы он не стал врагом, надо помнить правила! Нельзя играть с огнём! Огонь – не игрушка!

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар».

Рефлексия

  1. Чем сегодня мы занимались?
  2. Что рассматривали?
  3. В какую игру играли?
  4. Что нового узнали?

финансово-хозяйственная деятельность

       

УТВЕРЖДАЮ

                                                          Начальник

отдела образования

                                ________А.В. Белоносова

                                                                     01 января 2019 года               

ПЛАН

ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Белгородское» на 2019 год

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Белгородское»
Юридический адрес ЕАО, Смидовичский район, с. Белгородское, ул. Совгаванская,2
Основной государственный регистрационный номер
1027900634519
Дата регистрации от 29 октября 2002 г.
Почтовый адрес ЕАО, Смидовичский район, с. Белгородское, ул. Совгаванская, 2
Телефон учреждения 28-4-18
Ф.И.О. руководителя Нагорная раиса Викторовна
Ф.И.О. Главного бухгалтера Акимова Любовь Александровна
ИНН/КПП ИНН/КПП79030035021790301001 
Код ОКВЭД (ОКОНХ) (вид деятельности) 85.11
Код ОКПО 44514467
Код ОКФС (форма собственности) 14- муниципальная собственность
Код ОКАТО (местонахождения) 99230845002-ЕАО Смидовичский муниципальный район
Код ОКОПФ (организационно-правовая форма) 81-муниципальные учреждения
Код ОКОГУ (орган управления) 32100-другие органы местного самоуправления  районов, городов, районов в городах

МБДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Белгородское»  (в дальнейшем по тексту именуемая «образовательное учреждение») является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  Организационно – правовая форма – бюджетное учреждение

  Тип – муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

  Вид – детский сад

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Белгородское»

Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад с.Белгородское».

Место нахождения:

-юридический адрес: Российская Федерация, Еврейская автономная область, Смидовичский район, с. Белгородское, ул. Совгаванская, 2

-фактический адрес: Российская Федерация, Еврейская автономная область, Смидовичский район, с. Белгородское, ул. Совгаванская, 2.

Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области, в дальнейшем именуемое  «Учредитель», расположенный по адресу  Российская Федерация, Еврейская автономная область, Смидовичский район, пос. Смидович, ул. Октябрьская, 8.

Образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и учреждается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Цели  образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

                    Основными  целями  образовательного учреждения являются формирование   общей   культуры   личности  обучающихся  на  основе усвоения   обязательного  минимума  содержания  общеобразовательных программ,  их  адаптация  к  жизни  в обществе, создание основы для осознанного   выбора   и   последующего  освоения  профессиональных образовательных     программ,     воспитание     гражданственности, трудолюбия,   уважения  к  правам  и  свободам  человека,  любви  к окружающей  природе,  Родине,  семье, формирование здорового образа жизни.

Вид деятельности— образовательная  деятельность

Общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением  на праве оперативного управления, приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности)  11433240,74
Общая балансовая стоимость  движимого имущества , в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества 4728078,06
Количество объектов недвижимого имущества, закрепленная за учреждением (зданий, строений, помещений) 1
Общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленная за учреждением 1837,9
Планируемые суммы поступлений:  
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 4026381,65
Целевые субсидии 30000,00
Бюджетные инвестиции 0,00
Оказание платных услуг (выполнение работ) и иная приносящая доход деятельность 220000,00
Всего 4276381,65
Планируемые суммы выплат:  
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (211,212,213) 3410865,00
Оплата услуг связи (221) 22853,81
Оплата транспортных услуг (222) 0
Оплата коммунальных услуг (223) 358166,84
Арендная плата за пользование имуществом (224) 0
Оплата услуг по содержанию имущества (225) 75096,00
Прочие услуги (226) 28000,00
Пособия по соц. помощи населения  (262) 30000,00
Прочие расходы (290) 34000,00
Приобретение основных средств (310) 0,00
Приобретение материальных запасов(340) 303400,00
Всего 4276381,65
  Планируемая сумма выплат по публичным обязательствам   30000,00
   

Заведующий                                                                                                                         Р.В. Нагорная

Гл. экономист                                                                                                         Н.В. Шарова

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад с.Белгородское»
на 2017 – 2018 образовательный год

Пояснительная записка
1.Нормативно- правовая база
Учебный план МБДОУ «Детский сад с.Белгородское» (далее План) на 2016-2017 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( далее – Закон об образовании), федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( далее – ФГОС ДО), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ- образовательным программ дошкольного образования»,ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998№89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»,Устава БДОУ, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13, Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Программное обеспечение
Целостность педагогического процесса в дошкольном учреждении обеспечивается путём применения программ:
1-ая младшая группа возраст детей – 2-3 года – Программа «От ро-ждения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2-ая младшая группа возраст детей – 3-4 года – Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
средняя группа возраст детей- 4-5 лет- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
старшая группа возраст детей – 5-6 лет – Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Подготовительная к школе группа возраст детей – 6-7 лет – Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3. Базовая часть плана непосредственной образовательной деятельности
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Общая образовательная нагрузка (количество периодов НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и с учётом работы ДОУ составляет:
в группе раннего возраста- 10
в 1-й младшей группе- 10
в 2 – й младшей группе — 10
в средней группе — 10
в старшей группе -14
в подготовительной к школе группе -15
Образовательный год начинается с 1 сентября 2017 года по 29 мая 2018 года и включает структуру:
В план непосредственно образовательной деятельности включены пять областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Базовые виды деятельности:
 социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
 ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
 самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
 формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Базовые виды деятельности:
 развитие познавательно- исследовательской деятельности;
 приобщение к социокультурным ценностям;
 формирование элементарных математических представлений
 ознакомление с миром природы

Образовательная область « Речевое развитие»
 развитие речи;
 художественная литература

Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

 приобщение к искусству;
 изобразительная деятельность;
 конструктивно- модельная деятельность;
 музыкально- художественная деятельность

Образовательная область « Физическое развитие»
 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
 физическая культура

ПЛАН

организованной образовательной деятельности МБДОУ к «Детский сад с.Белгородское» реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, на основе содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»

Образовательная область Виды непосредственно образовательной деятельности I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. к школе группа Подготовит. к школе группа

Познавательная , речевое, социально-коммуникативное развитие
Познание Формирование элементарных математических представлений 0,25 1 1 1
2

2

Формирование целостной картины мира
0,5

0,5

0,5
1 1 1
Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность
0,25
0,5

0,5
1 1 1
Коммуникация

Чтение художественной
литературы Развитие речи 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5
Подготовка к обучению грамоте — — — — 0,5 0,5
Чтение художественной литературы 1 0,5 0,5 1 1 1
Физическое развитие
Физическая культура, здоровье Физическая культура 3 3 3 3 3 3
Художественно-эстетическое развитие
Музыка Музыка 2 2 2 2 2 2
Художественное творчество Рисование 1 1 1 1 1 2
Лепка 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5
Аппликация 0,5 0,5 1 0,5 0,5
ИТОГО
10
10
10
13
14
14

Длительность НОД 10 мин 15 мин 20мин 25мин 25 мин 30 мин
Общее время в
неделю (в часах) 1 ч 40 мин 2час
30 мин
3 часа
20 мин
5 часов
25 мин 5 часов
25 мин 7 часов

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности
Периодичность

Утренняя гимнастика Ежедневно
Гигиенические требования Ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно
Дежурства Ежедневно
Прогулки Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Базовый вид деятельности Периодичность
Игра Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития Ежедневно