Тема: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно рассматривают. Педагог задает вопросы: «Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета?». (Ответы детей).
Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.
Где можно встретить огонь? Для чего нужен огонь?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь – хороший или плохой?
Дети: Этот огонь хороший.
Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.
Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?
(Ответы детей).
Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?
(Ответы детей).
Педагог: Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим и плохим. Послушайте, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком.
Сказка на фланелеграфе.
Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку, включил он утюг, поставил его на рубашку. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультик. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем – шторы. Когда зайчик вошёл в комнату, там всё горело.
Вопросы детям:
- Что делать зайчику?
- Что будет, если зайчик спрячется?
- Что зайчик сделал неправильно?
- Почему случился пожар?
- Какое правило должны всегда помнить дети?
(Ответы детей)
На фланелеграфе две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алёша.
Педагог: Алёша пригласил Таню в гости. Таня надела своё новое платье и пошла к Алёше. Алёша в это время убирает в доме, печет пироги. Таня приходит к нему, когда он поставил в духовку пирог. Алёша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.
Педагог показывает двуликий красный цилиндр.
Он прыгает по плите, по кухонной мебели, по шторам…
Педагог: Что такое, почему?
Ничего я не пойму!
Это что за чудище?
Чудище – юдище?!
Дети: Это огонь.
Педагог: Как же детям нам помочь?
Как прогнать огонь нам прочь?
Дети предлагают разные варианты.
Педагог выслушивает, не перебивая.
Педагог: Мы, конечно, пожар потушим с помощью пожарных.
Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар – это большая беда. Что бы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнём, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя брать в руки спички. Если бы это знали наши герои, то не случилось бы беды. И ещё нужно запомнить, если вы почувствовали запах дыма, увидели огонь, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого есть пожарная команда, они приедут, осли позвонить по номеру 01. И правильно, вы мне сказали, что не должен прятаться зайчик, если дома пожар, нужно звать на помощь. Если спрячетесь, то пожарным будет очень сложно найти вас.
Пожарные или спасатели смелые, сильные, отважные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастёте?
(Ответы детей).
Педагог: Давайте ещё повторим правила поведения при пожаре.
- От чего случаются пожары?
- Чего нельзя делать детям?
- Что надо делать, если начинается пожар?
- По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?
Физкультминутка «Пожарные на учениях».
Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:
— пожарные бегут к машинам;
— пожарные разматывают пожарный рукав;
— пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками);
— пожарные потушили пожар, устали, вытирают пот со лба.
Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголёк?
(Ответы детей).
Педагог: Что будет, если разжечь костёр дома под столом?
(Ответы детей)
Дети должны не только рассказать, что будет пожар, но и найти выход из создавшегося положения.
Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте поможем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.
Вопросы:
- Огонь в лампочке (хороший)
- Огонь зажег штору (плохой)
- Огонь помогает готовить обед (хороший)
- Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
- Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)
Педагог: И так, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом.
Но, чтобы он не стал врагом, надо помнить правила! Нельзя играть с огнём! Огонь – не игрушка!
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар».
Рефлексия
- Чем сегодня мы занимались?
- Что рассматривали?
- В какую игру играли?
- Что нового узнали?