Аннотация к программе

Аннотация
Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с.Белгородское»

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Белгородское», разработанной самостоятельно на основе нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
5. Устав МБДОУ «Детский сад с.Белгородское».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Белгородское» обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемых в ДОУ программ:
— Комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией под М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- Москва, 2005 г.; (адаптированная под требования ФГОС ДО).
— Парциальных программ по экологическому воспитанию: А.О. Соломинникова «Экологическое воспитание в детском саду». «Мозаика-Синтез» – Москва, 2010 г.; Л.С. Жкравлёва «Солнечная тропинка». «Мозаика-Синтез» — Москва, 2005 г. для реализации приоритетного направления по познавательному развитию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа включает три основных раздела:
Целевой (пояснительная записка, принципы и подходы к формированию Программы, значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы).
Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных особенностей детей; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; систему педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы).
Организационный (описание материально – технического обеспечения программы; обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания; организацию режима пребывания детей в ДОУ; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды).