Для вас родители
Родительский контроль
Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми.
В связи с этим, хочется напомнить родителям простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг наркозависимости, употребления алкогольной продукции и иных психотропных веществ:
- Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у детей новых вещей, которых вы не приобретали.
- Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера.
- Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок и чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.
- Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время.
- Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем, социальным педагогом, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу.
- Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.
Помните, что согласно ст. 63 Семейного Кодекса РФ родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей.
Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка — это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей!
Уважаемые родители! Просим Вас усилить контроль за содержанием и воспитанием несовершеннолетних, провести с ними, в профилактических целях, разъяснительные беседы по безопасному поведению, осуществлять контроль за их местонахождением и времяпрепровождением, так как обязанность по обеспечению их безопасности в первую очередь лежит на Вас.
О правилах пожарной безопасности
Тема: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно рассматривают. Педагог задает вопросы: «Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета?». (Ответы детей).
Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.
Где можно встретить огонь? Для чего нужен огонь?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь – хороший или плохой?
Дети: Этот огонь хороший.
Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.
Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?
(Ответы детей).
Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?
(Ответы детей).
Педагог: Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим и плохим. Послушайте, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком.
Сказка на фланелеграфе.
Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку, включил он утюг, поставил его на рубашку. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультик. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем – шторы. Когда зайчик вошёл в комнату, там всё горело.
Вопросы детям:
- Что делать зайчику?
- Что будет, если зайчик спрячется?
- Что зайчик сделал неправильно?
- Почему случился пожар?
- Какое правило должны всегда помнить дети?
(Ответы детей)
На фланелеграфе две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алёша.
Педагог: Алёша пригласил Таню в гости. Таня надела своё новое платье и пошла к Алёше. Алёша в это время убирает в доме, печет пироги. Таня приходит к нему, когда он поставил в духовку пирог. Алёша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.
Педагог показывает двуликий красный цилиндр.
Он прыгает по плите, по кухонной мебели, по шторам…
Педагог: Что такое, почему?
Ничего я не пойму!
Это что за чудище?
Чудище – юдище?!
Дети: Это огонь.
Педагог: Как же детям нам помочь?
Как прогнать огонь нам прочь?
Дети предлагают разные варианты.
Педагог выслушивает, не перебивая.
Педагог: Мы, конечно, пожар потушим с помощью пожарных.
Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар – это большая беда. Что бы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнём, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя брать в руки спички. Если бы это знали наши герои, то не случилось бы беды. И ещё нужно запомнить, если вы почувствовали запах дыма, увидели огонь, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого есть пожарная команда, они приедут, осли позвонить по номеру 01. И правильно, вы мне сказали, что не должен прятаться зайчик, если дома пожар, нужно звать на помощь. Если спрячетесь, то пожарным будет очень сложно найти вас.
Пожарные или спасатели смелые, сильные, отважные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастёте?
(Ответы детей).
Педагог: Давайте ещё повторим правила поведения при пожаре.
- От чего случаются пожары?
- Чего нельзя делать детям?
- Что надо делать, если начинается пожар?
- По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?
Физкультминутка «Пожарные на учениях».
Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:
— пожарные бегут к машинам;
— пожарные разматывают пожарный рукав;
— пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками);
— пожарные потушили пожар, устали, вытирают пот со лба.
Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголёк?
(Ответы детей).
Педагог: Что будет, если разжечь костёр дома под столом?
(Ответы детей)
Дети должны не только рассказать, что будет пожар, но и найти выход из создавшегося положения.
Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте поможем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.
Вопросы:
- Огонь в лампочке (хороший)
- Огонь зажег штору (плохой)
- Огонь помогает готовить обед (хороший)
- Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
- Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)
Педагог: И так, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом.
Но, чтобы он не стал врагом, надо помнить правила! Нельзя играть с огнём! Огонь – не игрушка!
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар».
Рефлексия
- Чем сегодня мы занимались?
- Что рассматривали?
- В какую игру играли?
- Что нового узнали?
Консультация для родителей
«Детский травматизм и несчастные случаи: как их избежать?»
Детский травматизм и несчастные случаи возникают внезапно и неожиданно, однако многие из ситуаций можно предотвратить, если родители будут более внимательны к детям и станут без устали проводить разъяснительную работу.
Ответственный родитель — залог успеха профилактики детского травматизма!
Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или так называемого «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить (Всемирный доклад о профилактике детского травматизма, ЮНИСЕФ).
Треть пострадавших детей в России, получают травмы от внешних причин (ДТП, бытовые травмы, травмы на воде, и пр). Половину травм можно предупредить!
Наиболее частые причины детского травматизма и несчастных случаев:
— ДТП
— Травмы в быту (падения с высоты, драки, отравления, инородные тела в дыхательных органах, уличные травмы во время игры, травмы, полученные в образовательном учреждении и пр)
— Пожары/ожоги
— Несчастные случаи на воде
Что способствует снижению риска детского травматизма:
— Доверие в семье. Доверительные отношения дают возможность быть в курсе происходящего с ребенком вне дома, знать о его окружении, его интересах, местах посещения и пр.
— Внимание и забота. Внимательные родители заметят изменение поведения ребенка и его привычного графика.
— Адекватный контроль. Родители обязаны знать когда, где и с кем ребенок проводит время, каким маршрутом он идет домой, каким транспортом пользуется, сколько времени занимает дорога до дома и пр.
— Личный пример. Соблюдение правил безопасного поведение — лучшее, что родители могут сделать для обучения своего ребенка.
— Обсуждение реальных ситуаций опасного поведения. Обсуждения ситуаций опасного поведения, причин произошедших несчастных случаев, а так же способов их избежать и вариантов действия в подобных ситуациях, позволят ребенку лучше подготовиться к возможным рискам.
Что может сделать каждый родитель?
Обеспечить безопасную окружающую среду дома
— Исключите из поля зрения ребенка все опасные для здоровья предметы. Начинайте учить ребенка безопасным правилам поведения (мелкие предметы, острые предметы, строительные инструменты, спички и зажигалки, — все это может стать причиной несчастного случая)
— Осуществляйте надзор за малолетними детьми и контроль за детьми старше 5 лет, следите за соблюдением правил безопасности (горячая плита, провода и розетки, кипяток в чашке, открытые окна, острые углы мебели, стеклянные поверхности и прочее, могут стать причиной несчастного случая)
Предупредить несчастные случаи вне дома
— Проводите просветительскую работу с ребенком на тему безопасного поведения на улице. Во время совместных прогулок уделяйте внимание возможным опасностям, расскажите о возможных последствиях предостерегайте от рискованных действий (прыжки с высоты, лазанье по деревьям, заборам, крышам, падения с качелей, горки, ступенек и прочее)
— Разъясняйте правила безопасного поведения в учебном заведении, в общественных местах, в транспорте.
Предупредить дорожные происшествия
— На проезжей части не спешите, и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Учите ребенка не спешить и не бегать там, где надо наблюдать и обеспечивать свою безопасность.
— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
— Переходите улицу только на пешеходных переходах и на зеленый сигнал светофора. Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
— Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
— Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
— Малолетних детей крепко держите за руку (за запястье) , когда переходите дорогу.
Предупредить возникновение пожаров и ожогов у детей
— Тщательно следите за нагревающими приборами в доме, электрическими проводами, розетками. Своевременно производите замену, при первых признаках неисправности.
— Не оставляйте посуду с горячей жидкостью на краю стола, не держите ребенка на руках, когда пьете горячие напитки, проверяйте температуру воды в водопроводном кране. 80% ожогов дети получают от горячей воды в домашних условиях
— Следите, чтобы занавески или скатерти не касались нагревающих приборов, это может привести в воспламенению
— Поставьте ограждения на камины и открытые печи
— Маленьким детям регулярно рассказывайте о возможной опасности (что такое горячий чайник и как себя вести)
— Обучайте старших детей противопожарной безопасности
Предупредить несчастные случаи, связанные с водой
— Когда речь идет о воде, необходим постоянный контроль взрослых. Одной из основных причин гибели дошкольников является ванна. Ребенок может захлебнуться даже в небольшом количестве воды. Не оставляйте ребенка до 5 лет без присмотра в ванной, ни на минуту.
— Не оставляйте в зоне досягаемости большие емкости с водой, осуществляйте надзор над детьми младшего возраста.
— Учите ребенка плавать, обязательно используйте средства защиты на воде (круг, нарукавники, жилет) даже если ребенок научился плавать. Не оставляйте ребенка одного в водоемах.
Регулярно проводите разъяснительную работу с ребенком по вопросам безопасного поведения вблизи водоемов в любое время года, уделите особое внимание безопасного поведения на льду.